Здравствуйте, Кристина. Прежде всего, безопасность появляется при наличии хороших границ возможного и невозможного поведения со стороны взрослых и детей, при уважении к физическим границам и личности каждого человека в этом пространстве. У ребенка должны быть четкие правила, по которым он живет, а также — предсказуемость, последовательность поведения значимых взрослых. Ничто так не расшатывает психику ребенка, как отсутствие режима дня, невнятность требований взрослых, вседозволенность, распущенность, повышенная требовательность, чрезмерная строгость, отсутствие наказаний или спутанность ролей в семье/в детском коллективе, постоянные конфликты. Безопасное пространство – это четкие внешние границы и свобода внутри них. Чем старше ребёнок, тем больше необходимо уделять времени и внимания договору с ним, это позволяет появляться его собственному видению, способствует развитию его чувствительности к себе, его самости, которая поможет ему отделиться от родителей, искать подходящее ему место в жизни. Поэтому сопровождать ребенка в его жизни – это двигаться от безопасности к свободе. Взрослым необходимо в этом процессе быть гибкими, чувствительными к быстро меняющимся нуждам детей, не забывая о том, что они сами задают образец модели поведения и образа жизни. По данному вопросу вы можете подойти на консультацию к педагогу-психологу.