Состоялись первые встречи нового учебного года в родительской гостиной "Мы вместе". Рассмотрены темы: "Права и льготы детей с ОВЗ». «Стили воспитания». Знакомство родителей между собой проходило в виде веселой игры «Волшебный клубочек». Родители передавали клубок по кругу, при этом называя себя. Когда клубок вернулся к первому родителю, образовался круг доверия, в котором каждый называл свое имя и имена всех стоящих в кругу. Беседа о льготах и правах детей с ОВЗ вызвала бурный интерес, все активно включились в обсуждение темы, делились друг с другом личным опытом, давали советы. Сообщение об основных стилях родительского воспитания участники мероприятия выслушали с вниманием и улыбкой: некоторые сразу же узнали себя. При встрече родители (законные представители) познакомились со специалистами службы психолого - педагогического сопровождения. Также родители (законные представители) с удовольствием приняли активное участие в ярмарке - выставке "Брызги осени".
На Руси испокон времен считалось доброй традицией устраивать народные гулянья! А осень для этого – самое благодатное время года. В нашем детском саду прошла «Осенняя ярмарка». Для всего дошкольного учреждения этот день стал настоящим праздником. Ребята и взрослые погрузились в атмосферу народного гуляния: звучала народная музыка, дети исполнили ярморочные частушки, хозяюшки представляли и нахваливали свой товар. В ярмарке приняли участие не только дети, педагоги, но и родители, которые играли роль продавцов , и силами которых были оформлены столы с «товарами».
Стараниям взрослых и детей была подготовлена выставка осенних поделок. Никто не остался равнодушным: родители, педагоги и дети с интересом проявляли своё творчество и фантазию при изготовлении ярмарочных композиций. Фотографии
Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к ближнему и к Родине. В нашем детском саду педагоги нашли самый верный способ воспитания чувства патриотизма у ребёнка: от самого близкого и знакомого ребенку до самого отдаленного (дом –улица – город – республика – страна), и обязательно в игровой деятельности.
Напольная игра «Знатоки родного края» предназначена для изучения истории, культуры, архитектуры, памятников, промышленности и районов города Челябинска. Дети с интересом включились в игру. Закрепить полученные знания помогает настенная магнитная карта Челябинской области, которая расположена в региональном центре, в рекреации коридора детского сада. Доступ к игре свободен для всех детей, их родителей и гостей детского сада. Данное пособие способствует созданию целостной картины Челябинской области, знакомит с элементами картографии, закрепляет знания детей о природе и животном мире, народах, проживающих на территории Челябинской области. Карта знакомит с крупными городами, озёрами, углубляет знания о птицах и животных горно – лесной, лесостепной и степной зон Челябинской области, помогает определить условия обитания данных видов. Такие интерактивные мобильные игры помогают увидеть осязаемый (видимый, ощущаемый) результат своей деятельности и надолго запомнить информацию.
- повышение психологической готовности педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования;
- формирование позитивного отношения у родителей к инклюзивному образованию;
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- привлечение внимания общественности к необходимости совместного обучения детей с различными особенностями.
Старший воспитатель Елена Викторовна организовала круглый стол «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»; тренинг «Вместе» готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования», анкетирование В ходе обсуждаемых вопросов внимание педагогов было сосредоточено на принципах инклюзии, выборе форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей особенных детей.
- Беседы-рассуждения «Мы все такие разные», этические беседы о доброте «Что такое доброта…?», «Добрые дела».
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Мир добрых сердец» и блиц-опрос «Что такое добро?», «Как быть добрым?»;
- Кинозал: просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и беседа «Мы разные, но мы равные». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. как дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба. Также был просмотрен мультфильм «Про Диму», объясняющий детям (и взрослым), как нужно относиться и как общаться с детьми, у которых есть особенности. Видео про Паралимпийцев пример того, что человеческие возможности безграничны. Сильные духом люди, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, достигают целей, преодолевая трудности.
Итоговыми мероприятиями стали:
- Выставка детских рисунков «Люди разные, и это хорошо!»
Организованные мероприятия показывают, что в сознании детей и взрослых происходят постепенные изменения к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.
С 9 по 13 сентября 2024 года в нашем детском саду пройдёт Неделя инклюзивного образования "Включаем, а не исключаем" под девизом: « Равные стартовые возможности — всем детям России«. Главная цель проведения Недели инклюзивного образования в ДОУ заключается в формировании у педагогов, родителей и детей дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Мероприятие направлено на:
— повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии;
— формирование позитивного отношения у родителей к инклюзивному образованию; готовности к принятию идей инклюзивного образования;
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках Недели инклюзивного образования в детском саду запланированы мероприятия , которые продолжат формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.