Подведены итоги Недели инклюзивного образования в детском саду "Включаем, а не исключаем" под девизом: «Равные стартовые возможности — всем детям России». Все мероприятия, проводимые в детском саду, были направлены на решение следующих задач:
- повышение психологической готовности педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования;
- формирование позитивного отношения у родителей к инклюзивному образованию;
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- привлечение внимания общественности к необходимости совместного обучения детей с различными особенностями.
- повышение психологической готовности педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования;
- формирование позитивного отношения у родителей к инклюзивному образованию;
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- привлечение внимания общественности к необходимости совместного обучения детей с различными особенностями.
В течение недели благодаря мероприятиям, направленным на оказание методической помощи педагогам затрагивались вопросы, связанные с концепцией эффективности инклюзивного процесса в системе дошкольного образования.
Старший воспитатель Елена Викторовна организовала круглый стол «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»; тренинг «Вместе» готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования», анкетирование В ходе обсуждаемых вопросов внимание педагогов было сосредоточено на принципах инклюзии, выборе форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей особенных детей.
Старший воспитатель Елена Викторовна организовала круглый стол «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»; тренинг «Вместе» готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования», анкетирование В ходе обсуждаемых вопросов внимание педагогов было сосредоточено на принципах инклюзии, выборе форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей особенных детей.
В ходе консультаций, бесед педагоги и родители смогли обсудить вопросы, касающиеся особенностей семейного воспитания детей с нарушениями развития.
В ходе взаимодействия с воспитанниками в зависимости от возрастной категории проводились такие мероприятия как:
- Беседы-рассуждения «Мы все такие разные», этические беседы о доброте «Что такое доброта…?», «Добрые дела».
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Мир добрых сердец» и блиц-опрос «Что такое добро?», «Как быть добрым?»;
- Беседы-рассуждения «Мы все такие разные», этические беседы о доброте «Что такое доброта…?», «Добрые дела».
- Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Мир добрых сердец» и блиц-опрос «Что такое добро?», «Как быть добрым?»;
- Игры: «Подари сердечко другу», «Сделай комплимент», «Шкатулка добрых дел».
- Кинозал: просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и беседа «Мы разные, но мы равные». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. как дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба. Также был просмотрен мультфильм «Про Диму», объясняющий детям (и взрослым), как нужно относиться и как общаться с детьми, у которых есть особенности. Видео про Паралимпийцев пример того, что человеческие возможности безграничны. Сильные духом люди, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, достигают целей, преодолевая трудности.
- Кинозал: просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и беседа «Мы разные, но мы равные». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. как дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба. Также был просмотрен мультфильм «Про Диму», объясняющий детям (и взрослым), как нужно относиться и как общаться с детьми, у которых есть особенности. Видео про Паралимпийцев пример того, что человеческие возможности безграничны. Сильные духом люди, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, достигают целей, преодолевая трудности.
Воспитанники группы «Ландыши» и «Колокольчики» выполнили коллективную работу «Добрые сердечки», группа «Васильки» коллективную работу «Дари тепло» с целью воспитания доброжелательного, заботливого отношения друзей, по отношению друг к другу.
Итоговыми мероприятиями стали:
- Выставка детских рисунков «Люди разные, и это хорошо!»
Организованные мероприятия показывают, что в сознании детей и взрослых происходят постепенные изменения к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.
Итоговыми мероприятиями стали:
- Выставка детских рисунков «Люди разные, и это хорошо!»
Организованные мероприятия показывают, что в сознании детей и взрослых происходят постепенные изменения к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения.
